Гарантия, обмен и возврат
Гарантийный срок – это срок, во время которого клиент, обнаружив производственный брак на товаре, имеет право потребовать от продавца или изготовителя принять меры по устранению дефекта либо вернуть затраченные деньги.
С какого момента начинается гарантия?
Гарантийные обязательства возникают:
- с момента передачи товара потребителю, если в договоре нет уточнения;
- если нет возможности установить день покупки, то с момента изготовления;
- на сезонные товары - с момента начала сезона; при заказе товара из интернет-магазина гарантия начинается со дня доставки.
Гарантийный сервис включает:
-
устранение недостатков товара в сертифицированных сервисных центрах;
-
-
обмен на аналогичный товар без доплаты;
-
-
обмен на похожий товар с доплатой;
-
-
возврат товара продавцу и возврат денежных средств покупателю.
Состояние товара и вопрос возникновения гарантийного случая устанавливает только специальная экспертиза.
Если будет доказано, что недочеты возникли вследствие нарушения покупателем правил эксплуатации, гарантийные обязательства на товар не распространяются. Если неполадки выявлены из-за производственного брака или нарушений со стороны продавца, покупатель вправе потребовать бесплатный сервис либо вернуть товар в обмен на 100% затраченных денежных средств.
Правила обмена и возврата товара
Обмен и возврат продукции надлежащего качества:
Продавец гарантирует покупателю право отказа или обмена товара надлежащего качества в течение 7 дней с момента приобретения, если:
-
товар не поступал в эксплуатацию, имеет товарный вид, находится в упаковке со всеми ярлыками, а также есть документы на приобретение товара;
-
-
товар не входит в перечень продуктов надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену.
Покупатель имеет право обменять товар надлежащего качество на другое торговое предложение этого товара или другой товар, идентичный по стоимости. Если обмен происходит на позицию с большей стоимостью, то требуется доплата разницы со стороны покупателя. Если покупатель желает обменять на товар меньшей цены, продавец обязан вернуть разницу стоимости покупателю .
Обмен и возврат продукции ненадлежащего качества:
Если покупатель обнаружил недостатки товара после его приобретения, то он может потребовать замену у продавца.
Замена должна быть произведена в течение 7 дней со дня предъявления требования. Если будет назначена экспертиза на соответствие товара указанным нормам, то обмен должен быть произведён в течение 20 дней.
Технически сложные товары ненадлежащего качества заменяются товарами той же марки или на аналогичный товар другой марки с перерасчётом стоимости. Возврат без обмена производится путем аннулирования договора купли-продажи и возврата стоимости товара.
Возврат денежных средств
Срок возврата денежных средств зависит от способа оплаты за товар или услугу.
При наличном расчете возврат денежных средств осуществляется на кассе в срок до 10 дней с даты предъявления покупателем требования о возврате.
Зачисление стоимости товара на карту клиента при безналичном расчёте происходит сразу после получения требования от покупателя.
При использовании электронных платёжных систем, возврат средств осуществляется на счёт клиента в срок до 10 календарных дней с даты предъявления требования о возврате.